Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты:

Количество учебных кабинетов — 14

в том числе:

  • кабинет физики (1), кабинет информатики (1), химии, биологии (1) математики (1), русского языка и литературы (1), истории (1), начальные классы (3), спортивный зал (начальная, основная школа),  мастерские;
  • библиотека с читальным залом, оснащенная ПК с выходом в Интернет;
  • столовая на 60 посадочных места;
  • дошкольная группа (спальня, приемная, игровая комнаты).

Для осуществления социально-психолого-логопедического сопровождения образовательно-воспитательного процесса:

  • кабинет релаксации;

Оборудование

  • интерактивные доски — 1 шт.
  • общее количество ПК — 25 шт, из них ноутбуки — 17 шт.
  • видео-аудиоаппаратура — 10 шт.

Кабинеты, обеспеченные компьютерной техникой — 90%

Обеспеченность ростовой мебелью — 100%

Обеспеченность учебно-методической литературой — 100%

Объекты для проведения практических занятий:

№ кабинета Назначение Площадь объекта, кв.м. Функциональное использование
8 Кабинет биологии, химии 56,3  В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся

Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ

Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (7-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты

Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

0 Кабинет информатики 36,3 Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся,

Автоматизированным рабочим местом педагога (ноутбук, интерактивная доска)

7 Кабинет физики 35,7 Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, ПК, экран).
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
— абсолютного давления, температуры поверхности, магнитного поля, напряжения, расстояния, приборы для измерения силы тока, модели для проведения лабораторных работ (ускорения, интерференция, дифракция световых волн), модели для сборки электрических цепей, динамометры, модель генератора

Оснащение библиотеки:

Характеристика Показатели
1 Всего библиотек в общеобразовательных учреждениях (ед.) 1
2 Всего медиатек в общеобразовательных учреждениях (ед.) 0
3 Всего читальных залов (ед.) 1
4 Всего книгохранилищ (ед.) 1
5 Оснащенность библиотек компьютерной (оргтехникой) ( перечислить) 1компьютер
6 Наличие выхода в Интернет (ед.) имеется
7 Общий фонд библиотек общеобразовательных учреждений (экземпляров, ед.), в том числе: 3724
— учебников 1330
— из них подлежащих замене, в том числе по причине исключения из ФП учебников 170
— учебно-методической литературы 484
— справочной и энциклопедической литературы 94
— художественной литературы 1816
8 Приобретено в 2019-2020 учебном году и летом 2020 года (экземпляров, ед.), в том числе: 218
— учебников 218
— учебно-методической литературы 0
— справочной и энциклопедической литературы 0
— художественной литературы 0
9 Общая сумма расходов на приобретение (руб.), в том числе: 102000-00
— средства областного бюджета 102000-00
— средства муниципального бюджета 0
— внебюджетные средства, 0
— средства родителей 0
10 Оснащенность учебниками (% от потребности) на 01.09.2020г, в том

числе:

100%
-начальное общее образование 100%
-основное общее 100%
-среднее общее 100%
— для детей с ОВЗ 100%
— по предмету Родной язык 1 кл. 100%
— по предмету Родной язык 5 кл. 100%

Объекты спорта:

Спортивный объект Краткая информация об объекте
1 Спортивный зал расположен на 1 этаже (основное здание) и предназначен для обучающихся 1-11 классов.
Зал оснащен раздевалками для девочек и мальчиков. Имеется кабинет для педагогов.
Оборудование зала:
шведская стенка, маты гимнастические,  мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи набивные, мячи футбольные, мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, скакалки,  фишки, козел,  мостик гимнастический,  щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, палки гимнастические, брусья, канат гимнастический,  лыжи, Учебно-дидактические материалы по всем программам.

В спортивном зале пол имеет деревянное покрытие, которое покрыто лаком.

2 Спортивная площадка

(на территории школы)

расположена на территории школьного двора, по периметру имеет деревянное ограждение.  На площадке имеется спортивное оборудование – сектор для прыжков в длину, сетка волейбольная, турники, брус гимнастический, рукоход.
3 Спортивная площадка

(перед школой)

расположена за территорией школьного двора, по периметру имеет металлическое ограждение.  На площадке имеется спортивное оборудование щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, сетка волейбольная, футбольные ворота, турники, теннисный стол, перекладины навесные.

Средства обучения и воспитания:

  • Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные формы учебников (ЭФУ)
  • Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Условия питания обучающихся:

Для создания нормальных условий питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в школе проводится ряд мероприятий.

Соблюдается питьевой режим с использованием бутилированной воды и одноразовых стаканов.

Соблюдаются нормативные условия труда для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, учителей, МОП организовано горячее питание. Охват горячим питанием — 100% обучающихся.

Согласно Федерального закона от 1 марта 2020 года №47-ФЗ с 1 сентября 2020 года вступают в силу изменения, внесенные в статью 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации», об обеспечении учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка.

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется согласно утвержденного 10-дневного меню для детей 5-11 класса, согласованного с начальником ТО Роспотребнадзора по Иркутской области Нижнеудинского района.

Условия охраны здоровья обучающихся:

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в школе соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования, осуществляются мероприятия по выявлению сотрудников и воспитанников с признаками респираторного заболевания (ОРВИ), такими как повышенная температура тела, кашель и др., в случае выявления таких лиц обеспечивается им в соответствии с законодательством возможность изоляции и незамедлительно направлять соответствующую информацию в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области; обеспечивается ежедневная дезинфекция помещений.

Для создания нормальных условий охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

Для улучшения санитарно-гигиенических норм и соблюдения теплового режима проводится текущий ремонт отопления, водоснабжения, водоотведения, освещения, утепления, осуществляется побелка и покраска помещений школы. Для выполнения противопожарных мероприятий, установлено 4 пожарных крана и 35 огнетушителей. Для улучшение условий труда в здании школы установлены туалетные комнаты для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и улучшению условий труда, акты о готовности школы, спортивного зала, мастерских, наличие актов- разрешений на эксплуатацию мастерских, спортивного зала и других помещений, протоколы испытания спортивного инвентаря, инструкции по охране труда в кабинетах, проводится инструктаж на рабочем месте, вводный инструктаж с вновь устроенными на работу.

Ведется учеба с работниками школы согласно тематического планирования по обучению МОП и педагогов по охране руда, где проводятся и практические занятия. Ведется учеба и проводится аттестация по вопросам охраны труда. Проведена аттестация следующих рабочих мест: повара, машиниста (кочегара) котельной, секретаря. 6 работников школы прошли курсы по охране труда.

Для соблюдения охраны жизни детей выполняется 10-ти часовая программа по ПДД, для соблюдения безопасности жизни учащихся с учетом всех нормативных документов: приказ «Об организации подвоза учащихся из с. Виленск и с. Марга», схема маршрута, график подвоза, инструктаж с водителем и дежурными учителями, журнал регистрации подвоза учащихся.

Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора о медицинском обслуживании с муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Нижнеудинская центральная районная больница». Медицинского кабинета нет.

Осуществляются медицинские осмотры учащихся и работников школы

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье и образование» по трем направлениям:

  • профилактика и оздоровление — физкультминутки во время учебного процесса для

активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля                                  и самодиагностики,                    организация           горячего           питания,

физкультурно-оздоровительная работа, проведение утренней общешкольной зарядки, наличие сменной обуви.

  • образовательный процесс — использование здоровьесберегающих образовательных технологий, расписание составлено с учетом «Шкалы трудностей»;
  • информационно—консультативная работа — классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, трудовая деятельность.

Вопросы об условиях питания и охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. При этом используются минимальные финансовые средства.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную деятельность участников образовательного процесса.

Информационная система образовательной организации:

  • электронная почта: irgei-school@yandex.ru
  • школьный сайт https://irgschool.ru
  • сайт управления образованием АМРМО «Нижнеудинский район» https://nruo.ru
  • локальная сеть
  • выход в Интернет, скорость доступа составляет (скорость скачивания: 50  Мбит/с; скорость закачки: 30 Мбит/с). Организовано Wi-Fi подключение на всех этажах школы. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Перечень цифровых образовательных ресурсов, онлайн платформ, сервисов в сети Интернет:

  1. Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru/, https://oge.sdamgia.ru)
  2. Учи.ру (https://uchi.ru/)
  3. Просвещение (https://digital.prosv.ru)
  4. Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
  5. ЯКласс (https://www.yaklass.ru/)
  6. Онлайн школа (https://foxford.ru/)
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Дополнительный  ряд ресурсов для поддержки процесса преподавания: