Подготовительные курсы

«ШКОЛА РАДОСТИ»

Это только дошколята.
В школу им лишь через год,
Но уже сейчас ребята
Ходят дружно на урок.

 Актуальность работы с дошколятами

— На территории Иргейской администрации нет дошкольного учреждения. При поступлении детей в 1 класс у педагогов возникали трудности в организации образовательного процесса, поэтому в нашей школе в течении 5 лет ведется работа по обучению детей дошкольного возраста по программе «Школа радости».

— У детей, прошедших предшкольную подготовку, практически сформирована психологическая готовность к занятиям, готовность к восприятию, развита память, период адаптации к школе проходит безболезненно. Дети демонстрируют наличие познавательного мотива, принятие и выполнение школьных правил, навыки общения в детском коллективе и взаимодействия со взрослыми.

— Педагоги нашей школы формируют у дошкольников «нравственную шкалу отношений», с помощью которой можно измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла, подчинить свое поведение нравственным нормам.

Ведущие цели программы

— Создание благоприятных условий для адаптирования ребенка к обучению в школе;

— Формирование основ базовой культуры личности;

— Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Анализ заинтересованных сторон

1) родители

«Школа Радости» – нужное и полезное нововведение в школе, т.к. оказывается педагогическая помощь по развитию сформированных качеств ребенка; обеспечивается эмоциональное благополучие, формируются знания об окружающем мире как основы развития деятельности (восприятия, коммуникации, познания, игры); развивается возрастная компетентность в сфере отношений к миру, людям; развивается умение сотрудничать.

2) администрация школы

«Школа Радости» обеспечивает плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, т.е. позволяет реализовать главную цель преемственности двух смежных возрастов — создать условия для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развить его новые социальные роли и новую ведущую деятельность.