Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты:

Специально оборудованного кабинета нет.

для социально психолого логопедического сопровождения образовательно-воспитательного процесса оборудован кабинет в рамках программы «Доступная среда» 2015 г.:

  • кабинет релаксации;

Оборудование

  • интерактивные доски — 1 шт.
  • общее количество ноутбуков — 1 шт.
  • видео-аудиоаппаратура — 3 шт.
  • Световой стол для рисования песком из бука — 1 шт.
  • Видеомузыкальный сухой бассейн — 1 шт.
  • Логопедическое и игровое оборудование — 32 шт.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В МКОУ «Иргейская СОШ» нет в наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Библиотека расположена на первом этаже здания школы. Комплектование библиотеки специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов не предусмотрено. Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения — нет, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интенет, присоединено к общей локальной сети школы. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В школе созданы условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка на территории школы и перед школой.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В школе имеются мультимедийные средства обучения, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), Материально-техническое и информационно-методическое оснащение образовательного процесса отвечает лицензионным требованиям. В школе функционирует внутренняя локальная сеть, сеть Wi-Fi объединяющая компьютеры на рабочих местах администрации, предметные кабинеты, методический кабинет. Все компьютеры объединены локальной сетью и имеют выход в сеть Интернет. Все имеющиеся кабинеты оснащены необходимой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям.

Обеспечение беспрепядственного доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в МКОУ «Иргейская СОШ» обеспечен доступ в здание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (установлен пандус).

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для создания нормальных условий питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в школе проводится ряд мероприятий.

Соблюдается питьевой режим с использованием бутилированной воды и одноразовых стаканов.

Соблюдаются нормативные условия труда для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, учителей, МОП организовано горячее питание. Охват горячим питанием — 100% обучающихся.

Согласно Федерального закона от 1 марта 2020 года №47-ФЗ с 1 сентября 2020 года вступают в силу изменения, внесенные в статью 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации», об обеспечении учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка.

Питание обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется согласно утвержденного 10-дневного меню для детей 5-11 класса, согласованного с начальником ТО Роспотребнадзора по Иркутской области Нижнеудинского района.

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в школе соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования, осуществляются мероприятия по выявлению сотрудников и воспитанников с признаками респираторного заболевания (ОРВИ), такими как повышенная температура тела, кашель и др., в случае выявления таких лиц обеспечивается им в соответствии с законодательством возможность изоляции и незамедлительно направлять соответствующую информацию в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области; обеспечивается ежедневная дезинфекция помещений.

Для создания нормальных условий охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

Для улучшения санитарно-гигиенических норм и соблюдения теплового режима проводится текущий ремонт отопления, водоснабжения, водоотведения, освещения, утепления, осуществляется побелка и покраска помещений школы. Для выполнения противопожарных мероприятий, установлено 4 пожарных крана и 35 огнетушителей. Для улучшение условий труда в здании школы установлены туалетные комнаты для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.

Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и улучшению условий труда, акты о готовности школы, спортивного зала, мастерских, наличие актов- разрешений на эксплуатацию мастерских, спортивного зала и других помещений, протоколы испытания спортивного инвентаря, инструкции по охране труда в кабинетах, проводится инструктаж на рабочем месте, вводный инструктаж с вновь устроенными на работу.

Ведется учеба с работниками школы согласно тематического планирования по обучению МОП и педагогов по охране руда, где проводятся и практические занятия. Ведется учеба и проводится аттестация по вопросам охраны труда. Проведена аттестация следующих рабочих мест: повара, машиниста (кочегара) котельной, секретаря. 6 работников школы прошли курсы по охране труда.

Для соблюдения охраны жизни детей выполняется 10-ти часовая программа по ПДД, для соблюдения безопасности жизни учащихся с учетом всех нормативных документов: приказ «Об организации подвоза учащихся из с. Виленск и с. Марга», схема маршрута, график подвоза, инструктаж с водителем и дежурными учителями, журнал регистрации подвоза учащихся.

Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора о медицинском обслуживании с муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Нижнеудинская центральная районная больница». Медицинского кабинета нет.

Осуществляются медицинские осмотры учащихся и работников школы

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье и образование» по трем направлениям:

  • профилактика и оздоровление — физкультминутки во время учебного процесса для

активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, организация горячего питания,

физкультурно-оздоровительная работа, проведение утренней общешкольной зарядки, наличие сменной обуви.

  • образовательный процесс — использование здоровьесберегающих образовательных технологий, расписание составлено с учетом «Шкалы трудностей»;
  • информационно—консультативная работа — классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, трудовая деятельность.

Вопросы об условиях питания и охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. При этом используются минимальные финансовые средства.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную деятельность участников образовательного процесса.

Информационная система образовательной организации:

  • электронная почта: irgei-school@yandex.ru
  • школьный сайт https://irgschool.ru
  • сайт управления образованием АМРМО «Нижнеудинский район» https://nruo.ru
  • локальная сеть
  • выход в Интернет, скорость доступа составляет (скорость скачивания: 50  Мбит/с; скорость закачки: 30 Мбит/с). Организовано Wi-Fi подключение на всех этажах школы. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Перечень цифровых образовательных ресурсов, онлайн платформ, сервисов в сети Интернет:

  1. Учи.ру (https://uchi.ru/)
  2. Просвещение (https://digital.prosv.ru)
  3. Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
  4. ЯКласс (https://www.yaklass.ru/)
  5. Онлайн школа (https://foxford.ru/)
  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Дополнительный  ряд ресурсов для поддержки процесса преподавания:

Специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

В кабинете релаксации имеется: акустическая система; ноутбук; логопедический тренажер, педальный тренажер.

Кабинет релаксации оснащён специализированным программно-техническим комплексом.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

 

Общежития, интерната в МКОУ «Иргейская СОШ» нет.

Паспорт доступности